Торговые названия  |  МНН  |  Производители  |  Упаковщики  |  Материалы и статьи  |  Законодательство  |  Синдромы  |  Новости
Поиск законодательных документов >> Аналитический обзор от 9 июля 2009 г.

Аналитический обзор от 9 июля 2009 г.



Содержание

Формирование и выполнение территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее – территориальные программы) во всех субъектах Российской Федерации осуществлялось в 2008 году в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год (далее – Программа), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 г. № 286.

Правительством Российской Федерации на 2008 год установлен подушевой норматив финансирования Программы в целом, в том числе базовой программы обязательного медицинского страхования (далее – ОМС), в размере 4503 рубля и 2207,1 рубля соответственно.

Подушевой норматив финансирования Программы рассчитан исходя из установленных нормативов объемов по условиям оказания медицинской помощи в расчете на одного человека в год и нормативов финансовых затрат на единицу соответствующего объема медицинской помощи. Установленный норматив стоимости единицы объема медицинской помощи в рамках Программы по каждому виду включал все виды финансовых затрат медицинских организаций.

Установленный подушевой норматив финансирования базовой программы ОМС за счет средств обязательного медицинского страхования (2207,1 рубля) включал расходы медицинских организаций на оплату труда, начисления на оплату труда, медикаменты и перевязочные средства, продукты питания, мягкий инвентарь и обмундирование и не включал расходы на коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества, а также затраты на увеличение стоимости основных средств.

Установленный Правительством Российской Федерации подушевой норматив финансирования Программы за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (2295,9 рубля) включал расходы местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации на финансирование скорой медицинской помощи, в том числе специализированной санитарно-авиационной, специализированной  медицинской помощи, включая высокотехнологичную, медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальный период, содержание медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования (расходы на коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества, а также затраты на увеличение стоимости основных средств).

Кроме того, из этих же средств финансировались медицинские и иные услуги, предоставляемые лепрозориями, трахоматозными диспансерами, центрами по борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита (СПИДом), центрами медицинской профилактики, врачебно-физкультурными диспансерами, отделениями и центрами профессиональной патологии, детскими и специализированными санаториями, домами ребенка, хосписами, больницами сестринского ухода, бюро судебно-медицинской, судебно-психиатрической и патологоанатомической экспертизы, центрами экстренной медицинской помощи, станциями (отделениями, кабинетами) переливания крови, центрами планирования семьи и репродукции человека, а также осуществлялись расходы на дополнительные меры по оказанию медицинской помощи, лекарственному обеспечению и протезированию (зубному, глазному, ушному) отдельных категорий граждан.

Установленные финансовые нормативы являлись минимальными и не учитывали районные коэффициенты.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 г. № 286 Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Федеральным фондом ОМС (далее - ФФОМС) были подготовлены и направлены руководителям органов управления здравоохранением и исполнительным директорам территориальных фондов ОМС субъектов Российской Федерации информационные письма «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год» от 20 июня 2007 г. № 4888-ВС, а также от 6 августа 2007 г. № 5922-ВС и от 6 августа 2007 г. № 5874/20–и, согласованное с Министерством финансов Российской Федерации (письмо от 27 июля 2007 г. № 12-03-08).

Отличительными особенностями реализации Программы в 2008 году являлись: продолжение выполнения основных мероприятий Приоритетного национального проекта «Здоровье», завершение реализации в 19 субъектах Российской Федерации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения (постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2007 г. № 816), обеспечение лекарственными средствами, предназначенными для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, ведение медицинскими организациями раздельного учета расходов финансовых затрат по видам медицинской помощи и условиям ее оказания.

В целях повышения эффективности функционирования системы здравоохранения, начиная с отчета за 2008 год, постановлением Федеральной службы государственной статистики от 21 ноября 2007 г. № 90 утверждена годовая форма федерального государственного статистического наблюдения № 62 «Сведения об оказании и финансировании медицинской помощи населению».

Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в целях обеспечения унифицированного подхода к формированию и своевременному предоставлению сведений статистического наблюдения за 2008 год по форме федерального государственного статистического наблюдения № 62 подготовлены и направлены в субъекты Российской Федерации разъяснения по вопросам формирования и предоставления сведений об оказании и финансировании медицинской помощи населению (информационное письмо от 12 декабря 2008 г. № 9762-ТГ), а также проведено совещание с участием руководителей планово-финансовых служб органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, специалистов медицинских информационно-аналитических центов и бюро медицинской статистики. Основные показатели, представленные в Докладе, рассчитаны на основе сводного годового отчета по Российской Федерации по данной форме за 2008 год (приложение 1).

Кроме того, при подготовке Доклада использованы информационные материалы, представленные Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации Федеральным казначейством, Российской Академией медицинских наук, ФФОМС, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральным медико-биологическим агентством, а также территориальными органами управления здравоохранением и территориальными фондами ОМС.

В Докладе представлены результаты комплексной экспертной оценки уровня реализации и эффективности территориальных программ на основе фактически выполненных объемов медицинской помощи по видам и расходам с определением размера дефицита финансового обеспечения медицинской помощи гражданам из государственных источников. Дефицит финансового обеспечения территориальной программы в целом, в том числе территориальной программы ОМС, определялся как разница фактически выполненных финансовых показателей (годовой отчет по статистической форме № 62 за 2008 год) и потребности в финансовых средствах, рассчитанной на основе подушевых нормативов, установленных постановлением Правительством Российской Федерации от 15 мая 2007 г. № 286 на 2008 год, с учетом районных коэффициентов, умноженных на численность населения региона.

Для оценки эффективности реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в 2008 году Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации использованы и приводятся в Докладе показатели, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

Впервые в 2008 году постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 515 утверждена новая методика распределения средств нормированного запаса ФФОМС для увеличения дотаций, направляемых в бюджеты территориальных фондов ОМС на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС. Кроме того, по результатам комплексной оценки эффективности реализации территориальных программ в 2007 году осуществлялось распределение средств нормированного страхового запаса ФФОМС для стимулирования эффективности реализации территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС.

Результаты комплексной оценки эффективности реализации территориальных программ за 2008 год в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2009 г. № 69 будут учтены при распределении средств нормированного страхового запаса ФФОМС для стимулирования эффективности реализации территориальных программ в 2009 году.

Поный текст доклада размещен в Приложении "Доклад ПГГ 2008"


Приложения

Доклад ПГГ 2008
Справка о ПГГ 2008
Форма 62
Титул формы 62
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Прилодение 6
Приложение 7
Приложение 8

Знаете ли вы интересный факт про лекарственное средство

А правда что "Лекарственные средства" на основе частей человеческого тела использовались в Европе в XVI-XVII век?
1.Немецкая пресса предлагает по-новому, без отвращения взглянуть на каннибализм в человеческой среде: журналисты припомнили, что вплоть до конца XVIII века в арсенале европейской медицины традиционно присутствовала человечина. "Лекарственные средства" на основе частей человеческого тела использовались в Европе в XVI-XVII веков почти так же часто, как травы, коренья и кора.Вот что писал, например, немецкий фармаколог XVII века Иоганн Шредер: "Челове

2.Жесть...

3.И еще , когда на площадях города проводились казни осужденных, то толпа с дракой отвоевывала себе право на волос с головы убитого, так как считалось что это панацея от многих болезней. Это конечно не канибализм, но тоже о многом говорит. Раздиралась на кусочки одежда казненных- использовалась в магических приворотных ритуалах, а так же веревка висельника.Темные века, страшные нравы.

4.раньше было жестоко но весело

5.да

6.Было дело.

7.да и сейчас знахарствуют-средневековье живо...

8.Да уж.Порошек из костей младенца,кровь девственниц и языки висельников постоянно фигурировали.

9.Повсеместно вплоть до 19 века, но и сейчас встречается(((

10.после всех ответов здесь мне осталось только баллы взять...

11."Лекарственные средства" на основе частей человеческого тела использовались в Европе в XVI-XVII веков почти так же часто, как травы, коренья и кора.

12.Примером тому "Парфюмер" : толпа разодрала его в клочья.

13.Правда! нато и темные века,опять темнеет.

14.МИР непредсказуем

15.оказывается, ДА : http://www.newsru.com/world/26jan2009/eu... [ссылка появится после проверки модератором] (повтор) http://www.historymed.ru/static.html?nav... http://www.hameleon.su/2008_023_9_med.sh...



Такие торговые названия как


Название: Аронник итальянский
Дата регистрации: 29.11.1995
Производитель: ~
Страна: Россия
Дата аннуляции: ~

Название: Базетам
МНН: Тамсулозин
Дата регистрации: 28.02.2008
Производитель: Фамар С.А.
Страна: Греция
Упаковщик: Актавис Лтд
Страна: Мальта
Дата аннуляции: ~

Название: Ванкомицин
МНН: Ванкомицин
Дата регистрации: 11.02.1998
Производитель: Тева Фармацевтические Предприятия Лтд
Страна: Израиль
Дата аннуляции: 04.07.2003

Название: Гентамицина сульфат
МНН: Гентамицин
Дата регистрации: 07.07.1977
Производитель: ~
Страна: Россия
Дата аннуляции: ~

Название: Гравистат 125
МНН: Этинилэстрадиол + Левоноргестрел
Дата регистрации: 09.07.1984
Производитель: Йенафарм
Страна: ГДР
Дата аннуляции: 31.12.1994

Название: Зетринал
МНН: Цетиризин
Дата регистрации: 29.04.2005
Производитель: Абди Ибрахим Иляч Санайи ве Тидж А.Ш.
Страна: Турция
Дата аннуляции: ~

Название: Капрофер
Дата регистрации: 30.11.1984
Производитель: Институт тонкой органической химии
Страна: Армения
Дата аннуляции: ~

Название: Липостабил
Дата регистрации: 15.11.1988
Производитель: Босналиек
Страна: Югославия
Дата аннуляции: 31.12.1997

Название: Тавегил
МНН: Клемастин
Дата регистрации: 09.01.1990
Производитель: Егит
Страна: Венгрия
Дата аннуляции: 15.06.2000

Название: Форгенак
МНН: Диклофенак
Дата регистрации: 22.10.1993
Дата аннуляции: 31.12.1998

Анектод в тему

Собирается купец за три моря. Спрашивает дочерей:

- Каких гостинцев привезти вам, дочери мои любезные?

"Привези мне, батюшка, лекало". - молвила старшая.

- Дохтура что ли?

" Да нет, батюшка, Лекало. Овалы чтобы рисовать. И линейку логарифмическую."

- На сколько сантиметров, доченька?

" Без разницы, батюшка, Запомнишь ли?"

- Запомню, старшенькая. А тебе чего привезти, средняя дочь моя?

" А мне, батюшка, тестер привези."

- Хлеб до сухаря дожаривать чтобы?

" Да не тостер, батюшка, а тестер. Прибор такой. Измерительный. С концами чтобы, зажимами, в чехольчике чтобы. До килоома чтобы. И электронный не бери, Старый хочу. Привычней он мне."

- Оххх. - вздохнул отец - А тебе что привезти, младшенькая,

" А мне, батюшка, привези станок фрезерный, А еще - элетролобзик, болгарку, перфоратор бошовский и электросварку компактную. А электродов не вези, батюшка, я их тут на стройке натырю."

- Вашу мать! - закручинился отец - Вы же женщины!!! Вы же на выданье!!!

- Фиг вам, а не электролобзик!!! Тебе помаду, тебе помаду, а тебе, младшенькая - помаду, лак для ногтей и журнал "Космополитен"!!! И пока меня не будет - чтоб вышивали крестиком!!! Ясно??? Заборы не строить, канавы не копать, дрова не рубить!!! Дал же бог дочерей......блин......

2009 (c) 4Doktor.ru