Торговые названия  |  МНН  |  Производители  |  Упаковщики  |  Материалы и статьи  |  Законодательство  |  Синдромы  |  Новости
Поиск законодательных документов >> Федеральный закон №26-ФЗ от 23 февраля 1995 г.

Федеральный закон №26-ФЗ от 23 февраля 1995 г.



Содержание

Принят
Государственной Думой
27 января 1995 года

 

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности и курорты являются национальным достоянием народов Российской Федерации, предназначены для лечения и отдыха населения и относятся соответственно к особо охраняемым природным объектам и территориям, имеющим свои особенности в использовании и защите.

Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики и регулирует отношения в сфере изучения, использования, развития и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Российской Федерации.

 

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

  • природные лечебные ресурсы - минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озер, лечебный климат, другие природные объекты и условия, используемые для лечения и профилактики заболеваний и организации отдыха. Лечебные свойства природных объектов и условий устанавливаются на основании научных исследований, многолетней практики и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами здравоохранения;
  • лечебно-оздоровительная местность - территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения;
  • курорт - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры;
  • курорт федерального значения - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, находящаяся в установленном порядке в ведении федеральных органов государственной власти;
  • курорт регионального значения - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, находящаяся в установленном порядке в ведении органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
  • курорт местного значения - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, находящаяся в ведении органов местного самоуправления;
  • курортный регион (район) - территория с компактно расположенными на ней курортами, объединенная общим округом санитарной (горно-санитарной) охраны;
  • курортное дело - совокупность всех видов научно-практической деятельности по организации и осуществлению лечения и профилактики заболеваний на основе использования природных лечебных ресурсов;
  • округ санитарной (горно-санитарной) охраны - особо охраняемая природная территория с установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации режимом хозяйствования, проживания, природопользования, обеспечивающим защиту и сохранение природных лечебных ресурсов и лечебно-оздоровительной местности с прилегающими к ней участками от загрязнения и преждевременного истощения. Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов, где природные лечебные ресурсы относятся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие), устанавливаются округа горно-санитарной охраны. В остальных случаях устанавливаются округа санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности, курорта, курортного региона (района);
  • пользователи - юридические и физические лица, осуществляющие разработку и использование природных лечебных ресурсов на основании лицензии;
  • технологическая схема разработки и использования природных лечебных ресурсов - проектный документ, устанавливающий технические методы и объемы добычи и использования природных лечебных ресурсов, нормы потерь и способы сохранения и улучшения лечебных свойств указанных ресурсов при эксплуатации;
  • курортный фонд Российской Федерации - совокупность всех выявленных и учтенных природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, а также курортов и курортных регионов (районов).

 

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах

  1. Законодательство о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах основывается на положениях Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
  2. Законодательство о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах регулирует отношения, возникающие в связи с использованием и охраной природных лечебных ресурсов как в пределах указанных особо охраняемых природных территорий, так и расположенных вне их границ.
  3. Отношения, связанные с использованием и охраной природных ресурсов, не отнесенных к лечебным, регулируются земельным, водным, лесным и иным законодательством о природных ресурсах.
  4. Имущественные отношения в области использования и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регулируются гражданским законодательством, если иное не установлено федеральным законом.

 

Статья 3. Признание территории лечебно-оздоровительной местностью, курортом

  1. Признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом осуществляется в зависимости от ее значения Правительством Российской Федерации, соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления на основании специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований.
  2. Курорты и лечебно-оздоровительные местности могут иметь федеральное, региональное или местное значение.

    Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом федерального значения Правительством Российской Федерации по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

    Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

    Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения в порядке, установленном правовыми актами субъекта Российской Федерации.
  3. Порядок и особенности функционирования отдельного курорта определяются положением о данном курорте. В зависимости от значения курорта положение о нем соответственно утверждается Правительством Российской Федерации либо соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

 

Глава II. Полномочия Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

Статья 4. Полномочия Правительства Российской Федерации

Правительство Российской Федерации:

  • определяет основные направления государственной политики в сфере санаторно-курортного лечения и отдыха;
  • устанавливает нормы и правила пользования природными лечебными ресурсами, лечебно-оздоровительными местностями и курортами;
  • ведет государственный учет курортного фонда Российской Федерации и государственный реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
  • устанавливает границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов, имеющих федеральное значение;
  • осуществляет государственную экспертизу генеральных планов (программ) развития курортов и курортных регионов (районов), разведанных запасов природных лечебных ресурсов, имеющих федеральное значение;
  • устанавливает налоговые, визовые, таможенные, инвестиционные льготы, стимулирующие сохранение и развитие курортов;
  • осуществляет международное сотрудничество в сфере изучения и использования природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и курортных регионов (районов).

Статья 5. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию отношений в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов относятся:

  • признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения;
  • установление границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих региональное значение;
  • определение формы и размеров платы за пользование территориями курортов регионального и местного значения в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
  • регулирование в области использования и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов, за исключением переданных в ведение Российской Федерации;
  • международное сотрудничество в сфере изучения и использования природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и курортных регионов (районов).

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления

К полномочиям органов местного самоуправления по регулированию отношений в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов относятся:

  • представление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации предложения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения;
  • участие в реализации государственных программ освоения земель оздоровительного и рекреационного значения, генеральных планов (программ) развития курортов и курортных регионов (районов);
  • контроль за рациональным использованием и охраной природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и их земель в пределах своей компетенции;
  • участие во внешнеэкономической деятельности, направленной на привлечение материально-технических ресурсов, развитие сервиса, индустрии отдыха, использование зарубежного опыта в развитии курортов.

Статья 7. Координация деятельности в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах

Государственную политику и координацию деятельности в сфере курортного дела и отдыха реализует специально уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган, который осуществляет:

  • ведение государственного реестра курортного фонда Российской Федерации;
  • разработку и координацию федеральных программ развития курортов;
  • организацию научных исследований в целях расширения курортного фонда Российской Федерации и повышения эффективности его использования;
  • подготовку кадров в сфере курортного лечения;
  • контроль за исполнением законодательства Российской Федерации об охране и использовании природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

Статья 8. Разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации

Разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов определяется настоящим Федеральным законом, договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

 

Глава III. Особенности использования природных лечебных ресурсов

Статья 9. Право государственной собственности на природные лечебные ресурсы

  1. Природные лечебные ресурсы являются государственной собственностью.

    Они могут принадлежать на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность) либо принадлежать на праве собственности субъектам Российской Федерации (собственность субъекта Российской Федерации).

    (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
  2. Вопросы владения, пользования и распоряжения природными лечебными ресурсами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
  3. От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют указанные в настоящем Федеральном законе органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус этих органов.
  4. Содержание права государственной собственности на природные лечебные ресурсы определяется федеральным законом на основании Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

Статья 10. Предоставление природных лечебных ресурсов

  1. Природные лечебные ресурсы предоставляются юридическим и физическим лицам для лечения и профилактики заболеваний, а также в целях отдыха. Минеральные воды могут использоваться также для промышленного розлива.
  2. Предоставление природных лечебных ресурсов для целей, не предусмотренных настоящим Федеральным законом, как правило, не допускается. Правительство Российской Федерации в исключительных случаях при наличии положительного заключения экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизы разрешает использование природных лечебных ресурсов для целей, не связанных с лечением, профилактикой и отдыхом населения, если это не повлечет ущерба для курортно-рекреационного потенциала соответствующих территорий.
  3. Природные лечебные ресурсы предоставляются на основании лицензий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

 

Статья 11. Разработка месторождений минеральных вод и лечебных грязей и использование других природных лечебных ресурсов

  1. Месторождения минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов разрабатываются в соответствии с лицензией. На курортах, в курортных регионах (районах) разработка природных лечебных ресурсов осуществляется специализированными гидрогеологическими предприятиями и организациями, имеющими лицензии на этот вид деятельности.
  2. Объемы добываемых минеральных вод, лечебных грязей, а также других полезных ископаемых, отнесенных к категории природных лечебных ресурсов, лимитируются утвержденными по промышленным категориям запасами и сроками их эксплуатации. Технические методы, применяемые при эксплуатации указанных природных лечебных ресурсов, основываются на технологических схемах их разработки. Качество природных лечебных ресурсов регламентируется специальными медицинскими заключениями, определяющими кондиционное содержание полезных и вредных для человека компонентов.
  3. Технология добычи, подготовки и использования минеральных вод, лечебных грязей, а также других полезных ископаемых, отнесенных к категории природных лечебных ресурсов, должна гарантировать защиту месторождений от преждевременного истощения и загрязнения и защиту полезных ископаемых от утраты лечебных свойств.
  4. Природные лечебные ресурсы используются в лечебных целях в соответствии с условиями лицензий, предоставляемых на каждый вид такой деятельности.

 

Статья 12. Прекращение, приостановление и ограничение права пользования природными лечебными ресурсами

  1. В случае нарушения установленных правил использования природных лечебных ресурсов право пользования природными лечебными ресурсами может быть прекращено, приостановлено или ограничено.
  2. Прекращение, приостановление и ограничение права пользования природными лечебными ресурсами не освобождает виновных лиц от иных видов ответственности, предусмотренных законодательством.

 

Глава IV. Экономическое регулирование в сфере курортного лечения и отдыха

Статья 13. Поддержка развития курортов в Российской Федерации

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

1. Поддержка развития курортов федерального значения является расходным обязательством Российской Федерации.

Поддержка развития курортов регионального значения является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Поддержка развития курортов местного значения является расходным обязательством поселений и городских округов.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

2. Координацию и обеспечение выполнения федеральных программ развития курортов осуществляет специально уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган.

3. Утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

 

Статья 14. Имущество санаторно-курортных организаций и порядок его использования

  1. Санаторно-курортным организациям для осуществления лечебно-профилактической деятельности и организации отдыха населения предоставляются в соответствии с требованиями законодательства о природных ресурсах земельные участки и иные природные ресурсы.
  2. Застройка земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов осуществляется с соблюдением правил, установленных законодательством для проведения соответствующих работ на указанных особо охраняемых природных территориях.
  3. Санаторно-курортные организации используют здания, строения и иное имущество исключительно в целях лечения, профилактики заболеваний и отдыха населения, если иное не следует из федерального закона.

 

Статья 15. Статус санаторно-курортных организаций

  1. Санаторно-курортные организации, осуществляющие лечебный процесс, имеют статус лечебно-профилактических организаций и функционируют на основании государственной лицензии, предоставленной в установленном порядке.

Знаете ли вы интересный факт про лекарственное средство

С какими странами связана жизнь и работа этого человека? (+)
1.Когда в январе 1970-го года в бельгийском городе Эттербике (Etterbeek) родился этот "человечек", его фламандский отец и сицилийская мать, вдохновленные песней из фильма «Доктор Живаго» (Doctor Zhivago), назвали ее Ларой. Уже в возрасте пяти лет Лара знала, что хочет петь. Сопровождаемая отцом-музыкантом, прежним гитаристом и бэк-вокалистом Petula Clark, она начала свою карьеру певицы в 14 лет в Брюсселе. Несколько лет спустя она участвовала во мн

2.Быть может Савелий Крамаров? Источник: Он?

3.Вариантов может быть масса.Но в мыслях крутиться вот кто. Вячеслав Тихонов под именем Штирлиц.



Такие торговые названия как


Название: Бебимикс
Дата регистрации: 17.04.1989
Производитель: Плива
Страна: СФРЮ
Дата аннуляции: 31.12.1997

Название: Доктор Тайсс-леденцы с экстрактом шалфея и витамином С
Дата регистрации: 14.11.1994
Производитель: Натурварен ОХГ
Страна: Германия
Дата аннуляции: 21.03.2000

Название: Латрана таблетки покрытые оболочкой 0.004 г
МНН: Ондансетрон
Дата регистрации: 20.07.1995
Производитель: Фармзащита НПЦ ГП
Страна: Россия
Дата аннуляции: 09.10.2006

Название: Лютенурина шарики 0.003 г
Дата регистрации: 04.04.1972
Производитель: ~
Страна: Россия
Дата аннуляции: ~

Название: Натриум салициликум
Дата регистрации: 16.06.2006
Производитель: Гомеопатическая фармация ООО
Страна: Россия
Дата аннуляции: ~

Название: Перфалган
Дата регистрации: ~
Дата аннуляции: ~

Название: Солодкового корня порошок сложный
МНН: Сенны остролистной листья + Сера + Солодки корни + Фенхеля обыкновенного плодов экстракт
Дата регистрации: 23.08.1971
Производитель: Самарская фармфабрика ЗАО
Страна: Россия
Дата аннуляции: 14.02.2007

Название: Фурацилина раствор спиртовой 1:1500
МНН: Нитрофурал
Дата регистрации: 21.03.1979
Производитель: ~
Страна: Россия
Дата аннуляции: ~

Название: Цитовир-3
МНН: Альфа-глутамил-триптофан + Аскорбиновая кислота + Бендазол
Дата регистрации: 11.01.2001
Производитель: Цитомед медико-биологический научно-производственный комплекс ЗАО
Страна: Россия
Дата аннуляции: 05.02.2008

Название: Эуфиллина таблетки 0.15 г
МНН: Аминофиллин
Дата регистрации: 26.04.1972
Производитель: Московский эндокринный завод ФГУП
Страна: Россия
Дата аннуляции: 02.09.2002

Анектод в тему

Врач осматривает пострадавшего:

- Так, кости все на месте... разве что, порядок другой...

2009 (c) 4Doktor.ru