Торговые названия  |  МНН  |  Производители  |  Упаковщики  |  Материалы и статьи  |  Законодательство  |  Синдромы  |  Новости
Поиск законодательных документов >> Информационное письмо №№5922-ВС от 6 августа 2007 г.

Информационное письмо №№5922-ВС от 6 августа 2007 г.



Содержание

Руководителю органа исполнительной
власти субъекта Российской Федерации
в области здравоохранения

Исполнительному директору
территориального фонда
обязательного медицинского
страхования

Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007г. № 286 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год» Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования направляет разъяснения по вопросам формирования и экономического обоснования территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год (далее – территориальная программа).

  1. Территориальная программа включает:
    • 1.1 Перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно за счет бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования;
    • 1.2 Перечни организаций здравоохранения, работающих в системе ОМС и медицинских учреждений, финансируемых из бюджетов;
    • 1.3 Утвержденную стоимость территориальной программы по источникам финансирования без учета расходов федерального бюджета на дополнительное лекарственное обеспечение, национальный проект «Здоровье», целевые программы (приложение 1);
    • 1.4 Установленные объемы медицинской помощи в медицинских учреждениях муниципальных образований и финансовые средства на выполнение этих объемов;
    • 1.5 Установленные объемы медицинской помощи в медицинских учреждениях субъекта Российской Федерации, ведомственных и частных медицинских организациях, работающих в системе ОМС, и финансовые средства  на выполнение этих объемов;
    • 1.6 Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при оказании медицинской помощи в рамках территориальной программы;
    • 1.7 Перечень медицинских учреждений субъекта Российской Федерации, оказывающих специализированную высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;
    • 1.8 Условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи населению субъекта Российской Федерации в рамках территориальной программы.
    • 1.9 Информацию по предоставлению дополнительной бесплатной медицинской помощи, предусматривающей обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами (ОНЛС), в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», включающую численность получателей необходимых лекарственных средств на момент утверждения  территориальной программы.
    • 1.10. Информацию о численности населения на момент утверждения  территориальной программы по группам и категориям заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
  2. Установленные объемы медицинской помощи для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения содержат в том числе объемы деятельности по реализации национального проекта «Здоровье» и ОНЛС и служат основой для формирования государственного (муниципального) задания по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
  3. Порядок разработки и финансирования выполнения государственных (муниципальных) заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования, а также контроль за их реализацией осуществляются в соответствии со статьей 69.2 Федерального закона от 31.07.1998 года №145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 26 апреля 2007 года №63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2003 № 255 «О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией».
  4. В соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами в сфере здравоохранения медицинская помощь населению оказывается в условиях:
    • амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (амбулаторная помощь);
    • больничных учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (стационарная медицинская помощь);
    • дневных стационаров всех типов;
    • учреждений скорой медицинской помощи или их структурных подразделений.
  5. В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года №5487-1 в редакции Федерального закона от 29 декабря 2006 года №258 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», а также  постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года №286 гражданам Российской Федерации предоставляются следующие виды медицинской помощи:
    • первичная медико-санитарная;
    • неотложная;
    • скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная);
    • специализированная, в том числе высокотехнологичная.
  6. Первичная медико-санитарная помощь  предоставляется:
    • амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями преимущественно муниципальной системы здравоохранения, в том числе на дому, а также детям в образовательных учреждениях дошкольного и школьного типов. Единицей объема является посещение;
    • больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями преимущественно муниципальной системы здравоохранения. Единицей объема является койко-день. В случаях оказания медицинской помощи в приемном отделении, консультативно-диагностических услуг в диагностических и лечебных отделениях стационара больницы, не требующих госпитализации и наблюдения за состоянием здоровья пациентов до 6 часов после проведенных лечебно-диагностических мероприятий), единицей объема является посещение
    • дневными стационарами всех типов. Единицей объема является пациенто-день.
      Объемы первичной медико-санитарной помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включают  профилактические осмотры населения (кроме контингентов граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения которых, регламентируется законодательством Российской Федерации), дополнительную медицинскую помощь на основе государственного задания, а также посещения, связанные с первичным доврачебным амбулаторным приемом специалистами сестринского дела (фельдшер, акушерка, медицинская сестра).
  7. Неотложная медицинская помощь предоставляется в муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях. Единицей объема является посещение как амбулаторно-поликлинического учреждения, так и на дому (в этом случае тариф на посещение в связи с оказанием неотложной помощи на дому должен включать затраты на содержание парка автомобилей и транспортные расходы).
  8. Для экономического обоснования расходов на неотложную медицинскую помощь рекомендуется использовать усредненные показатели в расчете на одного жителя в год: 0,96 посещений, в том числе 0,9 посещений учреждений здравоохранения и 0,06 посещений на дому; расчетная стоимость одного посещения в среднем (включая затраты на медикаменты и изделия медицинского назначения) – 183,1 рубля, в том числе 140 рублей в учреждении здравоохранения и 830 рублей на дому (включая затраты на содержание парка автомобилей и транспортные расходы). Расчетные показатели объема неотложной медицинской помощи входят в установленный норматив – 9,198 посещений и подушевой норматив финансирования Программы – 4503 рубля.

    Неотложная медицинская помощь осуществляется за счет средств ОМС в рамках базовой программы ОМС. Затраты на оказание данного вида медицинской помощи, не включенные в тариф по ОМС, осуществляются за счет средств местного бюджета.

  9. Скорая медицинская помощь, в том числе специализированная (санитарно-авиационная) предоставляется учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной систем здравоохранения. Единицей объема является вызов.
  10. Специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная, предоставляется в специализированных амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских специализированных организациях или их соответствующих структурных подразделениях, больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, дневных стационаров всех типов преимущественно государственной системы здравоохранения. Единицами объема данного вида медицинской помощи являются посещение, койко-день, пациенто-день соответственно условиям предоставления.
  11. Формирование тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках территориальной программы ОМС, осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативами, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 года № 286.
  12. Субъект Российской Федерации учитывает рекомендуемые показатели объемов медицинской помощи соответственно условиям предоставления и относительным коэффициентам их стоимости по основным профилям и специальностям (приложения 2,3), при этом вправе самостоятельно расширять перечень специальностей в соответствии с уровнем оказания медицинской помощи в пределах рекомендуемых объемов. Объемы медицинской помощи могут быть скорректированы с учетом заболеваемости, демографического состава населения, климатогеографических условий региона и транспортной доступности медицинских организаций.
    Субъектам Российской Федерации рекомендуется устанавливать дифференцированные территориальные нормативы объемов, прежде всего скорой медицинской помощи, с учетом территориальной доступности бюджетных услуг (плотности транспортных путей постоянного действия, расселения и проживания жителей региона в труднодоступных районах, горных районах, районах с ограниченными сроками завоза груза, доли населения, проживающего в мелких населенных пунктах), а также демографических особенностей региона (удельного веса жителей в возрасте от 0 до 17 лет и старше трудоспособного возраста).

    Рекомендуется использование дифференцированных нормативов объемов скорой медицинской помощи, рассчитанных на одного жителя в год, до 0,330 для Пермского края, Республик Карелия, Коми, Бурятия, Еврейской автономной области, Амурской, Томской, Мурманской, Тюменской областей, и до 0,360 для Красноярского и Хабаровского краев, Архангельской, Сахалинской, Иркутской, Камчатской, Магаданской областей, Чукотского, Корякского, Эвенкийского автономных округов.

    Применение данных нормативов возможно при условии соблюдения законодательства Российской Федерации по разграничению полномочий в сфере здравоохранения, а также отделения неотложной медицинской помощи от скорой, сбалансированности территориальных объемов медицинской помощи по всем видам, наличия соответствующих ресурсов в регионе.

  13. Медицинское обследование граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, а также их лечение осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и обязательного медицинского страхования.
  14. Оказание медицинской помощи при заболеваниях зубов и полости рта входит в базовую программу ОМС, поскольку данные заболевания в соответствии с МКБ-10 относятся к болезням органов пищеварения.

    При планировании и учете объемов гарантируемой стоматологической помощи населению по территориальной программе на 2008 год учитываются как посещения, так и УЕТ. При пересчете УЕТ в посещения рекомендуется использовать переводные коэффициенты, сложившиеся в субъекте Российской Федерации в зависимости от используемых ресурсов и технологий, а также организации стоматологической помощи.

  15. Прочие медицинские и иные услуги в соответствии с разделом III Постановления Правительства РФ от 15 мая 2007 года №286 предоставляются за счет средств соответствующих бюджетов в лепрозориях, центрах по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, центрах медицинской профилактики, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах профессиональной патологии, санаториях, включая детские, а также в санаториях для детей с родителями, бюро судебно-медицинской экспертизы, патолого-анатомических бюро, медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, станциях переливания крови, центрах крови, центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, домах ребенка, включая специализированные, хосписах, домах (больницах) сестринского ухода, молочных кухнях.
  16. Утвержденные Правительством Российской Федерации финансовые нормативы являются минимальными.

    Субъект Российской Федерации при расчете стоимости территориальной программы государственных гарантий учитывает районные коэффициенты.

  17. Расчет стоимости территориальной программы ОМС и страхового взноса на ОМС неработающего населения рекомендуется осуществлять по методике, представленной в приложении 4.
  18. Оценку стоимости территориальной программы ОМС в субъекте Российской Федерации следует проводить:
    • а) с учетом финансирования организаций здравоохранения, работающих в системе ОМС, по всем статьям расходов;
    • б) с учетом финансирования организаций здравоохранения, работающих в системе ОМС, по статьям расходов, установленных для оплаты из средств ОМС.
  19. Тарифы на медицинскую помощь устанавливаются в субъекте Российской Федерации тарифным соглашением.
  20. В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года №5487-1 в редакции Федерального закона от 29 декабря 2006 года №258 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» и Федеральным законом от 31.07.1998 года №145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 26 апреля 2007 года №63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года №286 и иными нормативно-правовыми актами орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации совместно с территориальным фондом ОМС обеспечивают подготовку к введению с 1.01.2008 года раздельного учета объемов медицинской помощи и их финансирования по видам в соответствии с условиями предоставления  в организациях здравоохранения, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий (приложение 5).

Заместитель министра
здравоохранения и социального развития
Российской Федерации
В.И.Стародубов
№5922-ВС от 06.08.2007
И.о. директора Федерального фонда обязательного медицинского страхования
Д.В.Рейхарт
№5784/20-И   от 06.08.2007

Приложения

Приложение 1 - Утвержденная стоимость территориальной программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи по источникам финансирования на 2008 год
Приложение 2 - Рекомендуемые объемы стационарной медицинской помощи по профилям коек (отделениям)
Приложение 3 - Относительные коэффициенты стоимости одного койко-дня госпитализации по профилям коек и уровням оказания медицинской помощи
Приложение 4 - Методика расчета стоимости территориальной программы обязательного медицинского страхования (ОМС) и страхового взноса на ОМС неработающего населения субъекта Российской Федерации
Приложение 5 - Фактические объемы оказания и финансирования бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации

Знаете ли вы интересный факт про лекарственное средство

А что будет с Россией, если, как в Германии сделать....Мол даже анальгин можно купить только по рецепту врача?
1.Всегда будет врач,который напишет рецепт .За ваши деньги-любой каприз

2.задолбаемся к врачам бегать

3.А что в Германии так?

4.Да наверное важнее, что бы анальгин в аптеке был не подделка. а настоящий.

5.похмелье замучает!

6.самолечением будут меньше заниматься, и травиться таблетками)))))))и за каждую выданную таблетку выданную во здравие, врачь будет отвечать лично))))))) но к стати анальгин или другие обезбаливающие здесь можно взять и без рецепта)))))))

7.Трамадольщики повесятся.

8.врачи, конечно выпишут за деньги любую штуку. Наверное будет даже прайс-лист что сколько стоит:) Так что для нашей страны это нереально. А вообюще было бы неплохо, чтобы например антибиотики не выписывали про малейшем продувании ветерком..

9.Лучше не надо. Только в российских аптеках можно купить всё, что сам себе выписал и назначил.

10.ne pugaite narod, takie lekarstva kak boleutoliajuschie ot temperatury i t.d. mozno kupit svobodno, a estkategorija lekarst , kotorye prodajutsia tolko po retsepty. A , naprimer v Belgii, esli lekarstvo pokupaesh po retseptu, to platish tolko 30 protsentov ego stoimosti.Kstati toze s vizitom k vrachu. V itoge tebe 70 protsentov vozvraschajut, v t.chisle i za vizit k stomatology. V etom plane zalovatsia ne prihoditsia.No vot v Belgie apteki v subb

11.Это уже мафия в белых халатах получится.Пришел на прием человек,жалуется на частые головные боли,врая его спрашивает:" А что принимали?-пациент" Анальгин"-врач "А кто разрешил?"

12.Главное что бы водку без рецептов отпускали)))

13.Будут под столами в аптеках продавать рецепты врачей

14.Вы забыли написать, что лекарство, выданное в аптеке по рецепту врача, выдаеся бесплатно или с большой скидкой, поскольку покрывается медицинской страховкой. В России это вряд ли скоро будет возможно.



Такие торговые названия как


Название: Бетагистина гидрохлорид
МНН: Бетагистин
Дата регистрации: 16.11.2004
Производитель: Зунан Коммерс энд Индастриал Ко.Лтд
Страна: Китай
Дата аннуляции: ~

Название: Бревиблок
МНН: Эсмолол
Дата регистрации: 30.03.2005
Производитель: Бакстер Хэлскэа Лтд
Страна: Великобритания
Дата аннуляции: 27.08.2007

Название: Вентер
МНН: Сукральфат
Дата регистрации: 20.08.1991
Производитель: КРКА
Страна: СФРЮ
Дата аннуляции: 31.12.1997

Название: Камфорный спирт 10%
МНН: Камфора
Дата регистрации: 12.04.1974
Производитель: Фарм Капитал ЗАО
Страна: Россия
Дата аннуляции: 14.02.2007

Название: Левомицетина сукцинат растворимый
МНН: Хлорамфеникол
Дата регистрации: 21.07.1970
Производитель: Синтез АКО ОАО
Страна: Россия
Дата аннуляции: 12.03.2008

Название: Менолет-Эдас
Дата регистрации: 27.11.2003
Производитель: Эдас холдинг ОАО
Страна: Россия
Дата аннуляции: 05.02.2008

Название: Персен
МНН: Валерианы лекарственной корневищ с корнями настойка + Мелиссы лекарственной травы экстракт + Мяты перечн
Дата регистрации: 18.11.1998
Производитель: Лек д.д.
Страна: Словения
Дата аннуляции: 05.02.2008

Название: Стикта
Дата регистрации: 10.06.2004
Производитель: Гомеопатическая фармация ООО
Страна: Россия
Дата аннуляции: ~

Название: Тиклин
МНН: Тиклопидин
Дата регистрации: 18.06.2002
Производитель: Ипка Лабораториз Лимитед
Страна: Индия
Дата аннуляции: 06.05.2004

Название: Хлосоль
МНН: Калия хлорид + Натрия ацетат + Натрия хлорид
Дата регистрации: 08.06.2004
Производитель: Несвижский завод медицинских препаратов РУП
Страна: Республика Беларусь
Дата аннуляции: ~

Анектод в тему

- Доктор, сколько можно прожить без мозга?
- А сколько Вам лет?
2009 (c) 4Doktor.ru  
StiklerLog